Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Не секрет, что в век глобальной информационной доступности, основная ставка делается на визуальную составляющую. Фото, анимация, видео – все это как магнит притягивает миллионы пользователей. Благодаря таким инструментам удается не просто заслужить благосклонность поисковых систем, но и за весьма непродолжительный период нарастить естественный поисковый трафик.
Визуальное наполнение позволяет привлекать внимание к публикациям, но чтобы это работало, картинки, а также элементы страниц, на которых они размещены, надлежит оптимизировать. Оптимизация решает сразу несколько задач:
Обозначив основные моменты, мы плавно подходим к техническим нюансам, от которых зависит эффективность оптимизации.
Здесь все просто – нужно найти баланс между размером и качеством. То есть, картинка должна оставаться приятной, детализованной и информативной, но при этом не «весить» 20 Мб. Слишком большие изображения замедляют загрузку страницы, а поисковые роботы учитывают этот параметр при ранжировании сайтов. Куда более остро вопрос скорости встает при задействовании мобильного трафика.
И все же, мы хотим еще раз подчеркнуть, что суть оптимизации заключается не в максимальном уменьшении картинки, а в балансе. На этапе верстки, попробуйте сами определить, насколько органично фото выглядит в исходных размерах страницы, как отображается на популярных разрешениях.
Универсального рецепта нет. Никто не скажет вам, кокой размер в пикселях или мегабайтах окажется лучшим. Подгоняйте под статью, базовые элементы меню, а также учитывайте:
Проверить скоростные показатели, а также обрезать размер исходника помогут Google PageSpeed Insights и Compressor.io. Первый сервис отвечает за контроль скорости, второй предоставляет набор инструментов для уменьшения размера фотографий.
Лучше один раз увидеть… И это верно, ведь одна правильная картинка способна двигать бизнес вперед. Это действует для всех сайтов, или нет?
Давайте разбираться. Представьте, перед вами сайт юридической конторы. Смогут ли изображения продвинуть услуги такого плана? Вряд ли! В подобных проектах важна суть услуг, аргументация, сроки, цены.
Или вот другой пример. Есть некая компания, предлагающая баннерную рекламу. В этом случае мы сталкиваемся с обратной ситуацией – визуальная составляющая выходит на первый план, выступая своеобразным «локомотивом» бизнеса.
Промежуточный итог таков: если уверены, что продвижение картинками окажется полезным для вашего бизнеса, приступайте к оптимизации. В этом случае придется учесть уникальность контента, проработать структурные элементы, «подогнать» содержимое под стандарты семантической разметки.
Использование изображений из общедоступного фотобанка – плохое начало. Поисковые системы не поставят сайт на высокую позицию при обработке тематического запроса, если помимо скопированных фотографий на нем не будет другого уникального контента. Особенно сильно чужие изображения способны навредить раскрутке онлайн-магазинов.
Впрочем, на этот счет есть и другое мнение. Так, один из ведущих специалистов Google Мэтт Каттс, говорит о том, что публикация изображений из сети не способна повлиять на позицию ресурса при ранжировании, так как алгоритмы учитывают общее качество контента, а не отдельные компоненты.
Не забывайте корректно называть файлы. К примеру, если вы предлагаете покупателям изучить внешний вид нового Ipad, так и называйте файл Ipad2021.jpg. Название файла является ориентиром, позволяющим поисковым системам идентифицировать изображение.
Тем, кто читал наши предыдущие статьи наверняка знаком этот атрибут, и все же даже опытные спецы часто используют его неправильно, пытаясь насытить alt ключевыми словами. На самом же деле, здесь важно кратко, но содержательно описать фото, вложившись в 125 знаков. На примере все того же Ipad создадим «дружелюбный» alt: Apple Ipad 2021 (10,2 дюйма). Что получится, если заменить нужную информацию поисковым спамом, вроде «купить Ipad», «заказать Ipad дешево»? Получится полнейшая неразбериха, причем, как для ботов, так и для пользователей.
Title выводит текст, всплывающий при наведении на изображение курсора мыши. Несмотря на то, что данный текст не учитывается при ранжировании, он является своего рода маркером, демонстрирующим, насколько уважительно владелец бизнеса относится к своему делу, покупателям. К тому же, есть большая доля вероятности, что после очередного апгрейда, «щупальца» ботов дотянутся и к этому элементу кода.
Поисковики оценивают фотографии в общем контексте содержимого страницы: описаний, подписей и т.п. Задача роботов – определить, насколько та или иная картинка релевантна запросу пользователя. Определить это только с помощью перечисленных выше атрибутов, бывает проблематично, и тогда «машины» берутся за обработку окружающего контента. Вот почему страницы, на которых кроме фотографий нет другой информации, редко попадают в ТОП-10 поисковой выдачи. Даже короткого пояснительного описания к фото будет достаточно для лояльного отношения поисковиков.
Для определения семантического содержания сканируемых ресурсов, Google и Яндекс применяют стандарт Schema.org. Этот стандарт структурирует содержимое сайтов, тем самым улучшая результаты поиска.
Все высококлассные вебмастера применяют разметку Schema.org для работы с изображениями. Как это сделать, спросите вы? В CRM сайта заполняем следующие поля:
Подведем итоги. Картинки способны помочь популяризации бизнеса. Для этого следует определиться с размерами, а также найти способ создания уникальных изображений. Не ленитесь заполнять alt и title, добавляйте к фото полезный текст.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!