Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Почему бы не монополизировать ТОП-10 поисковой выдачи? План кажется даже реальным: создаем пару копий сайта, оптимизируем их и продвигаем на вершину ТОПа. Три источника трафика же лучше, чем один, не правда ли? На самом деле нет. Любая попытка плодить клоны сайта приведет к санкциям поисковых систем.
Однако, учтите, что ведение “честной игры” не гарантирует того, что ваш сайт не попадет под фильтры, как копия. Это может случиться по вине сторонних вебмастеров. Потому, чтобы защитить себя от подобных ситуаций, каждому владельцу сайта и SEO-специалисту необходимо узнать об аффилиатах, о том, как их находить и устранять.
Аффилиаты, официально — это веб-ресурсы, принадлежащие одной компании, продвигающиеся по одним запросам и созданные для получения большего количества мест в ТОПе поисковой выдачи.
Неофициально аффилиатами также иногда считают партнерские сайты, которые предоставляют место для публикации обратных ссылок на продающий сайт за комиссионные.
По факту, аффилиатом поисковые системы могут посчитать и ваш сайт, если находят такие сходства с посторонним ресурсом:
“Ответственные” за аффилиаты фильтры поисковиков оценивают приведенные признаки в совокупности. Как показывает практика, наибольшее значение имеет совпадение контактных данных и дублированный контент.
Бывают исключения, в которых группа сайтов не считается аффилиатами. Ситуации, в которых организация продвигает несколько ресурсов под разные цели, случаются. Это — норма, если:
В таком случае, несмотря на одинаковые контактные и юридические данные и другие совпадения, поисковики скорее всего не найдут причин для наложения санкций.
В Яндексе (как, собственно и в Google) понятие «аффилированность» не фигурирует. Однако, среди поисковых оптимизаторов «склейка» схожих между собой ресурсов в Яндексе получила название аффилиат-фильтр.
Как работает аффилиат-фильтр Яндекса? Из группы сайтов-клонов по запросу в выдачу попадает только один — тот, которого поисковая система сочтет наиболее релевантным.
Как по отношению к аффилиатам (которых поисковик считает некачественные партнерки) действует алгоритм Google? “Ответственный” алгоритм Supplementary results добавляет страницы с низким ссылочным весом, дублированным контентом и подозрительные разделы в так называемый дополнительный индекс. После чего в выдаче их можно увидеть только, если кликнуть по соответствующей ссылке внизу страницы. Выглядит это так:
К сожалению, обнаружить проблему довольно сложно: поскольку и Google, и Яндекс официально не подтверждают наличие аффилиат-фильтров, соответствующих месседжей в панелях вебмастеров вы не получите.
Косвенные признаки санкций:
Определить проблему проще тогда, когда вы знаете, какой именно ресурс поисковая система расценила, как аффилиат вашего.
Проверить наличие возможных клонов, из-за которых вы предположительно оказались под фильтрами, можно следующим образом:
Если проверка не дала результатов - проверьте “качающиеся” в ТОПе запросы:
Для ускорения и автоматизации процесса группировки и анализа запросов используйте www.keycollectorcomics.com или аналогичные сервисы.
Снятие санкций за аффилированность может затянуться на месяцы. Лучше сразу оценить возможность попадания под фильтр еще на первых этапах продвижения.
Для этого нужно:
Что делать, если вы все же попали под фильтр? Для этого необходимо устранить причины, которые привели к наложению санкций.
Для этого требуется обновить дизайн, изменить контактные данные, перевести ресурс на новый хостинг, создать новый контент. Если причиной наложения фильтров стали ваши собственные сайты - необходимо сделать их непохожими друг на друга.
Перерегистрировать их на разных владельцев, изменить или доработать контактную информацию, добиться максимальной уникальности контента.
Такие веб-ресурсы должны иметь полную свободу и не соответствовать ни одному из признаков аффилированности, которые мы перечисляли выше.
Процесс схож с формированием дочерних компаний, имеющих полную юридическую свободу. В т.ч., свободу от санкций антимонопольного комитета.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!