Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Контекстная платная реклама в новогодние праздники не нужна. Подарки раскуплены, народ гуляет и ему не до шоппинга. Факт? А вот и нет! Бывалый рекламодатель и опытный контекстолог хором скажут, что не все так просто. Мы назовем как минимум 9 причин не отключать рекламу в праздники. И расскажем, как подготовиться к этому периоду, чтобы не упустить прибыль.
Перед тем, как перечислить аргументы “за”, определим, всем ли подходит рекламная кампания на Новый год или конкретно вам лучше отказаться от нее на время праздников.
Чтобы определиться, ответьте себе на такие вопросы:
Перед тем, как вы решите, целесообразна для вас в Новый год реклама, ознакомьтесь с аргументами “за”.
Праздники – время импульсивных покупок
Под влиянием атмосферы праздника и веселья, а порой и алкоголя, люди охотнее расстаются с деньгами и часто совершают импульсивные покупки. Вместо того чтобы скрупулезно выбирать из десятков предложений, открывают первое понравившееся объявление и совершают покупку.
Возникает вопрос: как написать новогоднее объявление так, чтобы человек купил именно у вас? Огромную роль играет визуальное оформление, а также продающий текст. Добавьте праздничное оформление. Праздничный креатив больше выделяется, поэтому можно получить прирост CTR и снижение стоимости клика.
Также отличным инструментом для быстрых продаж выступает Гугл Шопинг, где рекламируются отдельные товары и предложения и подаются при этом “лицом”. Главное помнить, что под влиянием импульса лучше всего продаются товары общего спроса с низким и высоким ценником. Хотя, всякое бывает… Кто-то вот пытается продать метеорит за полмиллиона гривен:
Многие ожидают, что в январе бизнес будет распродавать товары со скидкой, поэтому заранее планируют шоппинг. Сделайте ретаргетинг/ремаркетинг для возвращения людей, положивших в корзину товар (если у вас ещё этого нет). А если уже настроено — скорректируйте под новогоднюю тематику и перепишите тексты дедлайнов.
Лучше всего для новогодней распродажи сделать отдельную рекламную кампанию, чтобы не терять базовые настройки и работающую в обычном режиме рекламную кампанию. Это позволит «не просесть» в рекламе после новогодних праздников, а также иметь уже «обкатанную» рекламу к следующему новому году.
Потому лучшее новогоднее предложение от рекламодателей – это спецпредложение. Чтобы импульсивное решение о покупке приняли именно в вашу пользу, продвигайте не просто товары, но спецпредложения. Их можно сформировать, не выходя за рамки имеющегося ассортимента.
Это могут быть:
Те, кто не прочтет нашу статью, решат таки отключить рекламу на период праздников. И среди них будут ваши конкуренты. Про статью, конечно, мы пошутили, а вот про снижение конкуренции на аукционе – отнюдь. Получить желаемые позиции будет проще, а клик возможно станет дешевле.
Помните, что рекламная кампания на Новый год – не единственный повод заработать. 31 декабря – лишь один из праздников.
Например, в Google Ads можно настроить промоакции для рекламы в Поиске, и для Google Shopping по таким событиям:
Они относительно просты в настройке, актуальны, визуально расширяют рекламный месседж и могут существенно подтянуть конверсии.
Популярное мнение о том, что реклама в период сниженного спроса убыточна не совпадают с действительностью, если используется модель оплаты за клики. Если даже ваши целевые потребители отдыхают и не переходят по объявлениям, вам не стоит бояться перерасхода бюджета, ведь вы платите за каждый клик.
Прежде всего это касается умных торговых кампаний. Это кампания в Google Shopping, принцип работы которой основывается на машинном обучении. Смарт реклама ориентируется на цифры по конверсиям, которые принесла обычная “товарка”, и ищет аудиторию похожую на ваших клиентов.
При получении достаточного количества данных из кампаний с ручным управлением, контекстологи подключают умную товарку: ею проще управлять, она помогает повысить ценность конверсии и расширить охват. Однако, чтобы работать корректно и приносить пользу, системе нужно около 4-5 недель для машинного обучения.
Остановка обучения отбрасывает процесс повышения эффективности рекламы далеко назад. После повторного запуска со старой аудиторией система работать не сможет, и обучение придется начинать заново.
В таком случае, как правильно провести рекламную кампанию и не упустить прибыль? Если даже вы решили не развивать рекламу в праздники, мы настоятельно рекомендуем снижать бюджеты, но не приостанавливать кампании полностью.
Конечно, предложить пропашные сеялки в качестве подарка вряд ли получится, но в целом для большинства бизнес-ниш можно создать привлекательную “праздничную упаковку”.
Перед праздниками привычные поисковые намерения — интент пользователей меняются. Товары, которые люди обычно покупают для себя, могут быть интересны в контексте подарков.
Вот пара примеров новогодней рекламы такого характера:
Интернет-магазин сумок и аксессуаров предлагает подборки подарков для близких:
Как и этот онлайн-шоп элитных сумок ручной работы:
А вот реклама гаджетов по запросу “что выбрать на Новый год”:
Околоцелевые кампании в контекстной рекламе становятся заметно эффективнее, что позволяет их существенно расширить. Таким образом, текст рекламы к Новому году, Рождеству и другим праздникам должен выстраиваться вокруг тематической семантики. При этом, делайте ставку не только на пользователей, готовых к покупке вашего товара, но и на тех, кто находится на верхнем уровне воронки продаж. Тех, кто еще не решил, что именно он собирается дарить и ищет идеи для вдохновения.
Так, реклама перед Новым годом может включать такие запросы:
Что касается других праздников (Рождества, Старого Нового года и прочих), схема работает ровно тем же образом. Готовя рекламу, обязательно включайте в семантику ключевые слова для новогодних праздников и других событий.
Вы хотите расслабиться в праздники и забыть о делах хотя бы на несколько дней? Доверьтесь нашим контекстологам, которые будут держать руку на пульсе праздничной кампании.
От вас требуется только сформировать праздничные предложения, подготовить сайт и персонал к приему заявок и наслаждаться долгожданными каникулами!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!