Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Как «ловить волну» хайпа, связанного с остроактуальным событием в определенной нише, стране или в мире и получить от него пользу для бизнеса? Расскажем в сегодняшней статье.
Итак, ньюсджекинг – это привлечение внимания к продукту или продавцу, путем использования резонансных инфоповодов.
Как это делается:
Термин созвучен со словом “хайджекинг”, что означает пиратский захват пассажирского самолета. И неслучайно: ньюсджекеры буквально подхватывают громкие инфоповоды, обыгрывая их и используя в рекламе продукта. Именно потому ньюсджекинг имеет второе распространенное название – “новостное пиратство”, которое весьма точно характеризует суть технологии.
Почему ньюсджекинг – это круто? Такая стратегия помогает быстро и просто попасть на радары потребителей. Реклама, построенная вокруг громкого информационного повода привлекает к себе внимание и отлично вирусится.
Так, исследования показали, что посты, обыгрывающие хайповые события, получают в 6 раз больше реакций, чем обычные публикации.
В плане пользы для бизнеса newsjacking это способ:
И еще один неочевидный плюс для копирайта, SMM, контент-менеджера, маркетолога: генерировать креативные идеи для публикаций, рекламных постов и т.п. становится проще.
И крайнее преимущество приема: его интеграция дешево обходится бизнесу или не стоит совсем ничего. Главное – иметь при себе человека, который сможет постоянно мониторить новостную ленту и пропускать ее через “креативные легкие”, генерируя удачные идеи для ньюсджекинга.
Также для команды и рекламодателя важно быть готовыми к оперативной реакции: любой, даже самый резонансный инфоповод держится на волне хайпа очень недолго. Реагировать нужно мгновенно. От команды требуется быстро состряпать крутую концепцию, а рекламодателю – экстренно выделить средства на продвижение контента, если это нужно.
Многие утверждают, что ньюсджекинг – тот же партизанский маркетинг, его подвид. Да, в некоторых случаях это так. Как и другие виды партизанской рекламы, newsjacking отличается такими “фишками”:
Итак, что такое ньюсджекинг – это ситуативный контент, который должен быть качественным, креативным, недорогим и максимально быстрым в производстве.
Но так получается далеко не у всех. Большинство украинских компаний чаще всего или совсем не используют ньюсджекинг, или используют его неправильно, в результате подставляя под удар свою репутацию.
Что может пойти не так? Помимо невыполнения требований, описанных выше (необходимость в постоянном мониторинге, креативное мышление, быстрая реакция и т.д):
Еще один риск – неумение работать с негативом. Спекулируя на резонансных темах, компания рано или поздно столкнется с недовольством части аудитории. Если вы решили заниматься новостным пиратством, рекомендуем параллельно учиться искусству работы с негативом. Подробное руководство мы публиковали в нашем блоге.
Вот примеры ньюсджекинга, на которых стоит поучиться, как НЕ надо делать.
Помните, мы писали о том, что можно своей рекламой задеть участников события? Так вот компания Sears, управляющая сетями розничной торговли, решила любезно предложить свою продукцию пострадавшим в урагане Сэнди. Обществу реклама, мягко скажем, не зашла.
Есть и аналогичные newsjacking примеры, и их много: один циничнее другого. Этот вот вызвал большой скандал и общественное порицание. Маски с принтом «С Днем Победы» посчитали дважды пробитым дном, так как компания спекулировала и на теме войны, и на теме здоровья.
А вот примеры от тех компаний, которые знают, что такое поймать хайп и как использовать его для удачной рекламы.
Удачный и при этом простейший пример – рекламная кампания Allo.ua, которая стартовала зимой 2021.
Неясно, то ли креативщики бренда посмотрели прогноз погоды и отреагировали мгновенно, то ли просто очень повезло, но старт рекламной кампании пришелся на пик морозов и снегопадов, которые в феврале накрыли большую часть Украины. А глагол “вхурделило” стал практически новым жаргонизмом.
А вот еще один прикольный пример. В 2015 году вышел фильм «50 оттенков серого», о котором слышали далеко не только поклонники одноименных книг и жанра. Маркетологи строительного магазина придумали собственную версию, которая наверняка помогла улучшить узнаваемость и привлечь новых клиентов.
Делаем выводы из написанного выше. Прием newsjacking – это удобный инструмент маркетолога, контекстолога, контент-мейкера. Он упрощает процесс генерации креативных идей для постов и привлекает внимание к контенту за счет резонанса инфоповода, вокруг которого он построен.
Ньюсджекинг содержит в себе черты партизанского маркетинга, а значит для удачного воплощения приема на практике важно делать рекламу ситуативной и остроумной. Что нужно делать для того, чтобы использовать ньюсджекинг в своей практике:
P.S. Ньюсджекинг идеально подходит для SMM, таргетированной рекламы, тизерной рекламы, медийной рекламы в Гугл. Чтобы узнать, какие инструменты делают эффективной рекламу в поиске, Гугл Шопинг и т.д., рекомендуем почитать наш блог. В нем много интересной и полезной информации для бизнеса!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!