Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Сегментация аудитории — это разделение единой группы заинтересованных или потенциально заинтересованных пользователей на узкие подгруппы. Классификаторами выступают социально-демографические, технические, поведенческие признаки, размер среднего чека, статус сделки пользователя и др.
Почему так важно направлять рекламу на узкую аудиторию?
Как сегментировать покупателей?
Какие параметры для сегментации подобрать вашему проекту?
Подробно - в нашей сегодняшней статье.
Для интернет-маркетолога и PPC-специалиста сегментация ЦА — это ключевая задача в формировании рекламной стратегии. Сегментировать ее необходимо, как минимум, по таким причинам:
Ее выполняют как перед запуском рекламной кампании, так и после него, преследуя разные цели.
Перед запуском нам необходимо:
После запуска необходимо:
Обычно - это только таблицы Google Sheets или Excel. Но учтите, что в таблицах необходимо объединять и сравнивать информацию из разных источников: например, из колл-трекинга, веб-аналитики и CRM. Так что специалисту необходимо быть уверенным пользователем данных программ.
Можно выделить четыре основных шага сегментирования ЦА — по статусу пользователей, по статусу сделки, среднему чеку и тагрету.
Также в процессе работы над рекламой необходимы два дополнительных этапа сегментации: исключение незаинтересованной аудитории и поиск похожих покупателей.
Всю ЦА можно разделить на три основные группы:
Главная задача — оценить размер этих групп в разрезе единой аудитории и понять, как распределять бюджет:
Для этого нам понадобиться провести так называемый RFM-анализ — анализ сделок и контактов с клиентами по таким критериям:
На этапе оценки статуса аудитории нас интересуют первые два критерия. Данные для анализа мы берем в контактных базах из CRM, из показателей веб-аналитики и статистики provalisresearch.com/products/content-analysis-software.
Прорабатывая каждый из сегментов, специалист решает те или иные задачи с измеримым финальным результатом.
При работе с потенциальными клиентами стадиями сделки будет количество рекламных контактов: увеличение количества переходов по рекламному объявлению, переходы на сайт после просмотра видеорекламы и т.д.
Главные этапы сделки для новых покупателей — это отправка заявки на сайте, оплата и получение заказа. Однако между ними существует много важных промежуточных этапов, на которых сделка может быть приостановлена.
Таким образом, аудиторию можно сегментировать по таким признакам:
Для актуальных клиентов используют примерно те же методы привлечения, как и для новых клиентов.
Итак, на этом этапе мы сегментируем аудиторию по источнику перехода, способу взаимодействия с рекламой, по поведению на сайте, конвертации в лид и конвертации в покупателя.
Для этого мы анализируем количество сделок и их статус из CRM, полученную веб-аналитику, данные рекламных сервисов.
На этом этапе нам необходимо изучить стоимость покупок за месяц, квартал и год для каждого клиента. Так мы сможем получить так называемый средний чек и сегментировать аудиторию по количеству денег, которые они приносят в вашу кассу.
Например:
Этот позволит понять, какие покупатели более ценны для бизнеса, кто приносит больше денег, кто приносит их быстрее, какие позиции и группы товаров лучше продаются.
Получив данные о сумме и составе среднего чека, можно нацеливать рекламу на наиболее выгодную группу аудитории, а также умело управлять ассортиментом.
Для сбора информации понадобятся данные из CRM, товароучетных программ и данные об объёме затрат на привлечение клиента.
В зависимости от сегмента рынка (B2B или B2C) и специфики продукта модель рекламной стратегии строится на разных параметрах, включая:
Также в некоторых проектах важно разделение трафика на мобильный и десктопный. Часто мобильный трафик может быть менее конверсионным — например, если пользователи не хотят заполнять подробную форму с телефона.
Среди пользователей, которые считаются идеальными потенциальными клиентами, будут те, кто не пойдет на сделку — никогда или прямо сейчас. Целесообразно находить и исключать их из числа рекламной аудитории, чтобы зря не растрачивать рекламный бюджет. Данные можно получить из веб-аналитики и рекламных сервисов.
Для из поиска обращайте внимание на лиды, которые не переходят к оформлению заявки при повторных контактах в контекстной и таргетированной рекламе.
Google Ads и Яндекс.Директ могут оценивать параметры идеальных покупателей и подбирать для демонстрации рекламы схожих пользователей при помощи машинного обучения.
Для этого нужно отобрать группу клиентов с ценными конверсиями и с помощью систем аналитики передать эти данные в Google Ads и Яндекс.Директ.
Итак, как использовать сегментацию аудитории в процессе запуска интернет-рекламы?
Предлагаем подробную инструкцию.
Сегментация ЦА и поиск идеального клиента позволяет экономить рекламный бюджет, улучшить показатели кампаний и масштабировать рекламу. Удачи!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!