Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Коммуникации, как и мир медиа, подвержены изменениям, влияниям и трендам. Развитие digital-технологий и социальных медиа сократили шаг взаимодействия между брендами и аудиторией, и все больше переводят коммуникацию в цифровой формат. PR-специалист должен стать полноценным амбасадором компании и в офлайне, и в онлайне. Отслеживать новые каналы и способы продвижения, направлять фокус своего внимания на основные коммуникационные тенденции: в вопросе контента, площадок, методов взаимодействия и т.д.
Мы не станем предсказывать, какие PR-тенденции будут работать завтра. Но на что обратить внимание пиарщику, чтобы сделать бренд успешным уже сегодня, расскажем.
Для начала рассмотрим ключевые маркетинговые тренды 2020, которые обязательно должны оказаться в фокусе внимания PR-специалиста.
Работа с блогерами, влогерами, вайнерами, амбассадорами и криэторами в социальных медиа - не новая концепция. Однако, правила игры меняются. Эксперты уверяют - будущее за микровлиянием. Более чем ⅔ потребителей признаются, что больше доверяют рекомендациям знакомых, чем рекламным призывам. При этом, под “знакомыми” все чаще подразумеваются не только близкие и друзья, но и микроинфлюенсеры в соцсетях.
Сегодня потребители неплохо осознают маркетинговую тактику бренда. Неискренняя открытая реклама от инфлюенсеров работает все хуже. Эксперты советуют укреплять долгосрочные отношения между брендами и лидерами мнений для гармоничной интеграции маркетинговых идей в контент блогеров.
Количество запросов со словом «видео» в Гугл за 2019 год возросло на треть. Согласно оценкам GlobalWebIndex в 2019 году, ежемесячно видео смотрели 92% онлайн-пользователей.
Исследование Hubspot также показало, что ⅔ потребителей предпочитают узнать о продукте в видео.
Подкасты и видео новости сегодня продолжают расти, “похищая” аудиторию у традиционных новостных программ. Это значит, что пиарщикам важно сосредоточится на этих направлениях, чтобы держать свои проекты в центре внимания.
Чем больше бренды увеличивают бюджеты для привлечения потребительского внимания, тем больше становится вес контента. Основные тренды:
С одной стороны, компании стремятся сформировать репутацию лидера мнений. С другой - потребители любят хорошие истории, которые вдохновляют, развлекают и мотивируют.
В любом случае каким бы не был контент, в условиях усиливающейся борьбы за клиента, контент должен быть качественным и креативным.
Уже сейчас ряды целевой аудитории брендов в полном составе пополняет поколение Gen Z - молодые люди, родившиеся в период с 1997 по 2012 год. В этом году их численность превзойдет количество миллениалов.
Считать, что крупнейшее поколение молодых людей полностью не является сегментом маркетинга - ошибочно.
К слову, искать поколение Gen Z следует в YouTube, Instagram, Netflix и TikTok.
По мнению экспертов, спрос на социальную ответственность, поддержку благотворительных целей будет расти. Задача пиарщика - стать драйвером этих инициатив для продвигаемых брендов.
Так, к примеру, Deloitte Research сообщила, что 80% потребителей будут готовы покупать продукт дороже, если бренд стремится к большей социальной и экологической ответственности.
Согласно результатам нескольких исследований, потребители сегодня ищут бренд, который разделяет их собственные ценности. Соответственно, чтобы добиться успеха в 2020 году, бренды должны налаживать сотрудничество с лидерами мнений, которые поддерживают и продвигают их основные ценности.
Один из трендов этого года - построение маркетинговой стратегии на основе пользовательских инсайтов.
Эффективный пиарщик обязан использовать новые digital-инрументы в своей работе. Например, стандартная e-mail рассылка пресс-релизов все еще эффективна, но уже смотрится несколько архаично и не может использоваться как единственный способ коммуникации.
Технологические маркетинговые тренды 2020 - это:
Переход продаж и коммуникации в цифровой формат позволило быстрее, точнее и эффективнее измерять KPI. Все больше бизнесменов хотят получать численные наглядные подтверждения того, что бюджет на пиар окупится.
Современный PR-специалист должен уметь оценивать эффективность всех каналов коммуникации, включая соцсети, собственные медиа (сайт, рассылки) и т.д.
Итак, подведя итог вышесказанному, мы можем судить о том, что должен уметь эффективный пиар-специалист (помимо стандартных умений):
Сегодня в коммуникациях все активнее стирается грань между смежными профессиями, такими как PR специалист, маркетолог, бренд менеджер. Кроме того, пиарщику приходится быть еще и копирайтером, дизайнеров, исследователем и аналитиком. Желая оставаться в будущем востребованным профессионалом, необходимо держать фокус своего внимания значительно шире, чем одна специализация и следить за постоянно меняющимися тенденциями в маркетинге, SMM, технологиях и коммуникациях.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!