Органический поиск – наиболее эффективный источник привлечения трафика из существующих. Самый важный шаг к тому, чтобы сделать сайт видимым и приоритетным для пользователей поиска Google – это определение интересов целевого пользователя и понимание того, как он ищет информацию в интернете. Построение семантического ядра сайта решает эту задачу. Объясним более подробно.
Для чего нужно собирать семантику
Семантическое ядро (СЯ) — это организация структуры веб-ресурса, содержащая полный список ключевых словосочетаний и слов, отвечающих поисковым запросам целевого пользователя. Особенность СЯ в том, что все “ключи” образуют связанную структуру, обеспечивающую больший охват всевозможных запросов аудитории.
Почему так важно собрать семантику сайта и сформировать ядро? Для улучшения видимости веб-страниц. Ключевые слова и фразы помогают поисковым роботам определить смысловую тематику веб-страницы и разместить ваш сайт в ответ на запрос потенциально заинтересованного пользователя на высоких позициях в выдаче.
От СЯ зависят:
- объем и качество (релевантность) трафика;
- конверсионность целевых страниц;
- содержание веб-ресурса, контент;
- ссылочный бюджет, тексты ссылок.
Без СЯ невозможно корректно рассчитать стоимость продвижения, сформировать структуру сайта и ТЗ для сео копирайтинга, подобрать наиболее релевантные запросы для каждой услуги или товара для написания мета тегов, сниппетов, текстов и т.д.
Проще говоря, без сбора и внедрения семантики сделать так, чтобы будущие клиенты быстро и легко находили ваш сайт в поиске, невозможно.
Низкопробное, автоматически сгенерированное за пару часов СЯ приводит к потерям до 95% потенциальных клиентов, направляет нецелевых пользователей на нецелевые страницы, вынуждает тратить средства на бесполезные SEO-тексты и увеличивает затраты на закупку ссылок.
Качественное сем. ядро привлекает на веб-сайт поток целевых пользователей, подбирает для них максимально релевантные целевые страницы, содержащие ценные продающие тексты и экономит бюджет на ссылки.
Само собой, стоимость сбора семантического ядра для сайта высокого качества не может быть критически низкой, а выполнение работ занимать несколько часов. Объясним, почему.
Составление семантического ядра сайта
С 2011 года SEO-специалисты M. System составили семантическое ядро для более чем 135 сайтов. В каждом случае процесс включал минимум 5 этапов:
- Подбор ключевых фраз, определяющих смысл поисковых запросов целевых пользователей;
- Сбор всех запросов, содержащих эти ключевые слова и их синонимы;
- Чистка мусорных фраз и стоп-слов (бесполезных для продвижения);
- Группировка “ключей” по посадочным страницам, в зависимости от релевантности;
- Внедрение новых страниц в структуру сайта.
При этом, подбор ключевых слов и построение СЯ для наших специалистов – это не просто автоматизированная работа, но результат маркетингового исследования, направленного на поиск истинного намерения пользователя и настоящий смысл его поискового запроса.
Их задача – понять желания всех потенциальных клиентов, правильно подобрать поисковые фразы и сформировать из них структуру, содержащую решение проблемы каждого визитера сайта.
Также для формирования качественного, эффективного СЯ важно не допускать критически важных ошибок.
Мы формируем максимально полное ядро
Первая ошибка, которую допускают при сборе семантики — слишком маленькое ядро. Многие исполнители продвигает сайты своих заказчиков по 30-40 запросам, предлагая “быстрый и дешевый список ключей”. Однако без “хвостатых” ключей, синонимов, альтернативных ключевых слов и фраз, качественный семантический фундамент сайта выстроить не получится.
Наши специалисты используют все тематические частоты и ключи, собранные при помощи сервисов Google Ads, Serpstat и т.д.
Формируем структуру под высоко-, средне- и низкочастотные запросы
Вторая ошибка — продвижение только по высокочастотным запросам.
Ключевые запросы классифицируются, прежде всего, по частотности, на:
- высокочастотные – от 1 тыс. показов в месяц;
- среднечастотные – до 1 тыс. показов в месяц;
- низкочастотные – до ста показов в месяц.
Важно использовать все ключевые слова для сайта, создав отдельную страницу под каждый отдельный вариант запросов. При грамотной оптимизации и качественном контентном наполнении этих страниц можно получить высокую конвертацию по всем трем типам запросов.
Вручную удаляем нецелевые, мусорные и пустые запросы
Мы тщательно и внимательно минусуем нецелевые запросы, и при помощи инструмента “Стоп-слова”.
Также мы анализируем список собранных ключевых фраз, чтобы исключить из него “пустые” запросы – те, которые являются частым элементом целевых морфологических форм, но сами по себе являются низкочастотными.
Вручную удаляем ключевые фразы, написанные с ошибками
Даже если они являются высокочастотными. Грамотность контента положительно влияет на ранжирование.
Кластеризуем запросы правильно
На завершающем этапе формирования ядра проводится кластеризация ключевых фраз — группировка “ключей” в соответствии с интентом пользователя, признаком схожести и смыслом на отдельные группы для улучшения ранжирование релевантных страниц сайта по поисковым запросам в выдаче.
Для эффективного продвижения по запросу важно его точное вхождение в тематику страницы, что, опять же, требует профессионального подхода.
Не допускаем полной автоматизации
Почему стоит заказать семантическое ядро у опытных специалистов, а не полностью довериться софту?
Абсолютное доверие сервисам и программам – это одна из наиболее глобальных ошибок при формировании ядра. Никакая программа автоматизации пока не способна проанализировать нишу продвижения, оценить уровень конкуренции и распределить ключевые фразы без ошибок.
Мы же проводим глобальную ручную работу и предлагаем не просто “список ключей”, а описание потребностей всех ваших потенциальных клиентов в виде документа полной семантики.
При этом цена составления семантического ядра формируется в зависимости от количества продвигаемых страниц и является более, чем доступной.
Отличная работа компании. Толковый персонал. На возникающие вопросы быстрая реакция. Рекомендую к сотрудничеству. Работают профессионалы своего дела!
Познакомились со спикерами от MSystem в офисе компании Prom осенью 2019, очень понравились их доклады по SEO и мерчанту. С начала 2020 запустили рекламу, тестили какая лучше подойдет под нашу нишу, остановились на мерчанте и ремаркетинге. Динамикой продаж довольны, надеемся на дальнейший рост и новые фишки в развитии стратегии от MSystem. Планируем попробовать SEO. Особая благодарность нашему менеджеру Денису Борзикову, так держать!
можно довериться
на все 100!