Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Если 10 лет назад значимость тега Title для SEO не вызывала сомнений, то сегодня все не так однозначно. Многие вебмастера начинают задаваться вопросом, а стоит ли делать большие ставки на этот элемент страницы?
Предупредим сразу – интриги в статье не будет! К чему «детектив», если задача данного материала сводится к предоставлению знаний и опыта. Так что, если говорить о Title в контексте кликабельности, можно констатировать, что его применение все еще остается актуальным. Эксперименты последнего времени продемонстрировали, что изменение Title способно повлиять на позиции сайта в выдаче. Выходит, что прирост трафика, за счет кликов способствует повышению позиций. Иными словами, поднимая CTR, владельцы ресурсов получают выгоду сразу по двум направлениям.
Рассмотрим 7 приемов работы с Title, используя которые вы сможете повлиять на CTR и трафик.
Подчеркнем, что все нижеописанное является инструментарием для поисков и экспериментов. Что-то может не сработать, но если постоянно пробовать, результат обязательно придет.
Итак, цифры… Вот несколько примеров заголовков: «5 признаков того, что вашему сайту не хватает оптимизации», «Как сэкономить на трафике 20% от ежемесячного бюджета».
Чем больше цифр в заголовках, тем больше кликов вы получаете. Это связано с когнитивной функцией человеческого мозга: сознание выхватывает из потока информации конкретные вещи, а что может быть более конкретным, чем цифры.
Привязка к дате также способна вызвать интерес у пользователей. К примеру, заголовок «Как изменились поисковые системы в 2020 году» выглядит более привлекательным, чем его более абстрактная версия «Как изменились поисковые системы за последнее время».
Подбирая ключевые слова, есть возможность искать по дате, используя такие сервисы, как
u.semrush.com, moz.com/explorer или Google.
Для сайтов на движке WordPress рекомендуем плагин Yoast. Он позволяет настроить автоматическое обновление дат в заголовках. Настроить предлагается как ежегодное, так и ежемесячное обновление.
Пожалуй, самый спорный пункт в СЕО. Большинство заголовков довольно короткие, состоящие из 2-3 слов: «Контекстная реклама», «SEO аудит» и т.д. Что же по этому поводу говорят объективные данные?
Все эти нюансы помогут при ранжировании, ведь, в конечном счете, они ориентированы на интересы пользователей.
Как вы знаете, пользователи иногда используют не точные фразы, а синонимы. К примеру, вместо «дешевое продвижение сайта», могут набирать «доступная раскрутка сайта», «продвижение сайта недорого». Поэтому очень важно обнаружить синонимы и варианты, которыми чаще всего пользуются соискатели. Полученные версии следует объединить и добавить в заголовок. Вот как это может выглядеть «Недорогое продвижение, доступная раскрутка». Да, мы выйдем за рамки установленного лимита в 60 знаков, но зато получим более широкий пользовательский охват.
Для исследований ключевых фраз, синонимов и словоформ используйте инструмент мониторинга serpstat.com. Есть и совсем простой, наглядный метод: введите интересующую поисковую фразу, и обратите внимание, какие еще слова будут выделены жирным шрифтом в найденных результатах. Еще на этапе ввода поисковая система предложить несколько окончаний для фразы – их также учитывайте. И наконец, третья лазейка для понимания охвата скрывается в блоке «Пользователи также ищут», который размещается в конце страницы.
При исследовании ключевиков, вы обнаружите, что в них немного призывов, но почему, ведь они побуждают пользователей к принятию того или иного решения. Многие просто опасаются их использовать, думая, что такое агрессивное поведение скажется негативно на оценке ресурса поисковыми ботами.
Если продвигается коммерческий сайт, в его семантике обязательно должны встречаться слова, выражающие действие: купить, заказать, перезвонить, скачать и т.д. В конечном итоге такие триггеры повышают кликабельность и сокращают путь от рассмотрения гипотетической возможности до волевого решения.
Связывание или объединение ключевых фраз используется опытными специалистами, которые понимают, что иногда трафик могут приносить не те фразы, под которые оптимизируется страница. Почему так происходит? Когда пользователи вводят поисковую фразу, система предлагает варианты, которые могут оказаться боле подходящими. В итоге вместо изначального запроса «недорогое продвижение сайта», пользователь выбирает «недорогое продвижение сайта раскрутка». Добавляя связанные ключевики в Title, мы повышаем кликабельность.
Старые добрые вопросы, побуждающие к поискам ответа, все еще хорошо работают. Вот несколько ярких примеров таких заголовков: «Как сэкономить на оптимизации сайта?», «Как ускорить продвижение в ТОП-10?». Правильные вопросы не только вызовут интерес пользователей, но и помогут попасть в блоги с готовыми ответами от Google.
Мы рассмотрели 7 основных нюансов, связанных с созданием кликабельных мета-тегов Title, однако помните, что помимо заголовков на странице есть и другие важные «маркеры» - description, keywords.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!