Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
В этой статье мы рассмотрим, что такое структура веб-сайта, какая она должна быть и чего делать не стоит. Обсудим типичные ошибки, которые обычно сильно тормозят продвижение, мешают получать трафик и конверсии.
Способ его устройства, в котором каждая страница упорядочена и логически связана с другими. Подобно карте, структура помогает людям легко находить нужную информацию, а поисковым системам — эффективно "читать" веб-страницы. Она строится так, чтобы каждая часть ресурса соответствовала определенным темам или запросам, интересующим посетителей.
Google оценивает ее, как один из важных факторов для оптимизации под поисковые системы (SEO). Поскольку стремится предоставить нам лучший опыт поиска и навигации.
Хорошо организованная структура облегчает индексацию, т.е., страницы быстрее попадают в поиск по нужным запросам.
К слову, около 95% проектов, которые поступают нам на оптимизацию, построены с ошибками. Самые распространенные:
Из-за этого потенциал привлечения органического трафика сильно снижается. Потому мы решили рассказать, как правильно создать структуру сайта с подробной инструкцией.
Основные требования ориентированы на базовые принципы создания и функционирования веб-сайтов. Это правила, применимые к большинству площадок, независимо от их типа или контента.
Основное:
Google советует делать структуру понятной и простой. Нужно, чтобы адреса страниц (URL) были короткие и удобочитаемые.
На каждой странице должны быть заголовок H1, title и описание (description), которые соответствуют её содержанию – это поможет юзеру легко найти нужную информацию по запросу. Содержание каждого элемента должно быть уникальным, чтобы поисковые системы правильно его индексировали. Рекомендуется также использовать микроразметку и чётко структурировать текст, что упрощает ориентацию как для людей, так и для поисковых роботов.
Структура сайта — это создание взаимосвязей страниц по принципу иерархии. Проще всего представить ее схематически. Самая простая схема структуры сайта — блочная. В ней наглядно прослеживается иерархия, уровни вложенности страниц и их связи.
Итак, есть два основных типа структур и несколько разных методов организации контента на сайте. Рассмотрим их.
Основные типы схем:
Чуть подробнее: что такое линейная структура сайта с точки зрения SEO. Линейная неэффективна для продвижения, поскольку акцентирует внимание человека только на стартовой странице.
Иерархическая — другое дело. Здесь контент разделен на тематические кластеры, а их элементы связаны между собой перелинковкой (внутренними ссылками). При этом каждый тематический кластер оптимизируется для своей группы запросов, что делает продвижение более целевым и эффективным. В каждом разделе есть подразделы. Дробить их можно условно до бесконечности, но мы не рекомендуем опускаться ниже четвертого уровня вложенности — глубоко размещенные страницы плохо индексируются. Оптимальный вариант: категория → подкатегория → карточки товаров
Методы организации контента на веб-сайтах — это различные системы категоризации и классификации контента, продуманные для того, чтобы человеку и поисковику было проще находить нужные материалы.
Из названия понятно – информация расположена по алфавиту. Чаще всего такой метод применяется в словарях или энциклопедиях.
Сайты аптек часто используют алфавитную структуру для упорядочивания списка лекарственных препаратов, чтобы облегчить поиск и быстрый доступ к нужному товару для покупателей.
Здесь всё упорядочено по датам. Этот способ идеально подходит для новостных порталов или блогов.
Часто используется в SEO для создания страниц, ориентированных на конкретные регионы. Например, услуг и филиалов в разных городах. Это помогает повысить релевантность и видимость сайта по геонезависимым поисковым запросам. Такой подход позволяет предприятиям эффективно привлекать местную аудиторию, которая ищет товары или услуги в их регионе.
Самый распространённый метод. Информация делится на категории по темам. Отличный вариант для многостраничных магазинов или информационных порталов. Этот метод хорошо подходит для СЕО продвижения, поскольку позволяет эффективно распределить ключевые слова по страницам категорий, подкатегорий и страницам фильтров.
Что такое структура сайта гибридного типа. Она идеально подходит для ресурсов, где нужно учесть разные способы поиска и навигации различными аудиторными группами. Такой системой часто пользуются интернет-аптеки. Представим, что у пользователя есть рецепт на лекарство "Амоксициллин". Он заходит на сайт аптеки и может воспользоваться алфавитным поиском, выбрав букву "А”.
Если же он ищет лекарство для лечения ангины, но не знает название препарата, он может перейти в тематическую категорию "Лекарства от ангины".
Кроме того, если пользователю нужно найти ближайшую аптеку, чтобы купить "Амоксициллин", он может воспользоваться географическим поиском, указав свой город или район, и сайт покажет аптеки поблизости, где доступен этот препарат.
Это пример структуры сайта для корпоративных задач малого и среднего бизнеса, визиток, площадок, оказывающих услуги, информационных платформ и небольших интернет-магазинов. Она обеспечивает достаточно информации для ознакомления с основными аспектами деятельности, продуктами или услугами компании, а также предлагает простую и понятную схему для связи контента.
Считается самой популярной и правильной и используется большинством крупных вебсайтов, блогов, интернет-магазинов и интернет-порталов.
Рассмотрим, как составить структуру сайта пошагово.
Используя инструменты для анализа, такие как Serpstat, вы можете сравнить свой ресурс с конкурентами и найти общие ключевые слова. Это даст понимание, какие тематические блоки важны для вашей аудитории и поможет создать схему, которая будет логичной и удобной для пользователей, а также оптимизированной для поисковых систем.
На втором этапе необходимо собрать семантическое ядро, то есть подобрать ключевые слова и фразы, по которым ресурс будет продвигаться в поисковиках. Если он мультиязычный, для каждого языка семантику собирают отдельно.
Сначала определите главные разделы, подразделы и типы страниц, исходя из особенностей вашей ниши и собранного семантического ядра. Важно, чтобы к каждой вебстранице можно было добраться за три клика от главной.
Используйте визуализацию для наглядности, и не забывайте о возможности масштабирования для добавления новых разделов в будущем.
Проверьте и оптимизируйте индексацию, обдумайте логику фильтров и сортировок, исключите возможность появления дубликатов и «мусорных» разделов. Правильно организованная структура упрощает навигацию как для людей, так и для поисковых систем.
На четвертом шаге нужно внимательно проверить структуру URL-адресов вашей площадки. URL должны быть понятными и короткими, содержать ключевые запросы, но без переспама. Для мультиязычных ресурсов не забудьте добавить атрибуты hreflang и указать язык для каждого URL. Такие меры помогут улучшить SEO и сделают вебсайт более дружественным как для пользователей, так и для поисковиков.
Внутренние ссылки помогают людям и поисковикам легко перемещаться по сайту. Обязательно нужно убедиться, что нет страниц-сирот, то есть таких, на которые не ведет ни одна ссылка. Для этого полезно заранее составить список всех, категорий и подкатегорий.
Необходимо тщательно продумать меню, использовать “хлебные крошки” для навигации, а также оптимизировать хедер и футер сайта. Магазинам важно наличие удобных фильтров и опций сортировки, а также блоков рекомендаций для перелинковки.
XML-карта сайта — это технический файл, который создается в формате XML. Он содержит список URL-адресов всех страниц нашего сайта.
HTML-карта сайта — это обычная веб-страница на вашем сайте, которая включает ссылки на все основные разделы и страницы. Её можно создать вручную или с использованием специальных инструментов.
XML-карта ускоряет индексацию сайта поисковиками, а HTML-карта делает навигацию по сайту более удобной для посетителей.
Как мы уже писали, большинство наших клиентов допускали ошибки при составлении структуры сайта, из-за чего испытывали проблемы с продвижением. Расскажем, что не так.
Чтобы полностью раскрыть потенциал вашего сайта после создания его оптимальной структуры, ознакомьтесь с нашей статьёй “Этапы раскрутки сайта”, которая станет вашим навигатором в мире эффективного продвижения в интернете.
Лучше продумывать структуру современного сайта до его запуска. Но большинство наших новых проектов — это уже готовые вебсайты с имеющейся структурой. Часто их приходится дорабатывать или реорганизовывать сайт. Кроме того, изменения иерархии страниц, например, может понадобиться в процессе расширения интернет-магазина или при редизайне.
Важно учитывать некоторые моменты, чтобы сохранить текущие позиции страниц в поиске:
После запуска важно отслеживать эффективность доработок и вносить корректировки по мере необходимости.
О том, как могут измениться показатели после построения структуры сайта, можно посмотреть в нашем кейсе для интернет-магазина чулочно-носочных изделий и домашнего текстиля.
Сайт пребывал в стагнации несмотря на попытки продвижения. Однако ситуация изменилась после того, как мы разработали и внедрили новую, более эффективную иерархическую структуру. Это позволило улучшить показатели страниц и сделать навигацию более удобной как для пользователей, так и для поисковых ботов.
В итоге количество фраз, по которым сайт показывается в поисковой выдаче, увеличилось более чем в 6 раз, а число страниц в индексе — почти вдвое. Что привело к значительному росту органического трафика.
Четкая, логично организованная структура обеспечивает эффективное сканирование и индексацию контента поисковыми роботами и улучшает пользовательский опыт. Если сайт организован грамотно и в соответствии с требованиями, Google поощрит вас лучшим ранжированием.
Потому при разработке ресурса нужно помнить, что такое логическая структура сайта и чего от нас ожидает Гугл.
Что важно:
Структурировать интернет-магазин сложнее, чем, скажем, сайт-визитку. Специалист должен умело связать большой ассортимент товаров с запросами покупателей. Грамотно распределить товары по категориям и подкатегориям, учитывая их характеристики, и сделать так, чтобы пользователь могу быстро их найти.
Создание эффективной структуры для онлайн-магазина требует тщательного анализа семантики, включающего десятки тысяч ключевых слов и фраз. Важно определить, какие параметры товаров будут использоваться в фильтрах, а какие — выделены в отдельные подкатегории. Это требует компетенции, навыков работы с веб-инструментами и опыта. Нужно знать, что такое внутренняя структура веб-сайта и как с ней работать. Потому рекомендуем привлекать специалистов по SEO еще на этапе разработки сайта.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!