Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
С английского языка аббревиатура YMYL расшифровывается, как Your Money or Your Life, что можно перевести, как «Ваши деньги или Ваша жизнь. В данную категорию попадают ресурсы, на которых содержится информация, способная повлиять на жизнь, здоровье, деньги. Чтобы было понятно, о чем конкретно идет речь, приведем несколько примером из данной ниши:
Это лишь мала часть тематик, к которым Google относится с особой щепетильностью. Для ресурсов, попадающих в категорию YMYL, существует свой свод правил, установленный системой. Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness или укороченно E-A-T – это набор критериев от Гугл, по которым оценивается достоверность контента, а также участников его публикующих. Стоит отметить, что выработке критериев предшествовали научные исследования, проводившиеся с 2017 по 2019 годы. На первом этапе специалисты поисковика совместно с учеными Гарвардской медицинской школы и практикующими врачами построили систему граф для получения медицинских знаний высокого качества. В 2017 году был запущен проект «Trust Project», базирующийся на идее журналисткой этики, честности, прозрачности информации. Проект объединил многие новостные консорциумы. Параллельно с этим был доработан поисковый алгоритм, который отныне выдавал в ТОПе проверенные сайты.
В 2019 году на конференции в Мюнхене поисковая корпорация представила документ о борьбе Google с дезинформацией, в котором объяснялись новые алгоритмы и принципы этой борьбы. Далее последовала серия обновлений, направленных на «медицинский сегмент».
Как уже отмечалось, главной «фишкой» E-A-T стал акцент не только на качестве материала, но и на персоне автора. Не трудно догадаться, что статьи за авторством ученых, заслуженных экспертов ниши, ранжируются выше, чем опусы новичков.
Этот критерий направлен на определение компетенции автора – является ли он экспертом в том, о чем пишет. Статус нужно подтвердить. В качестве доказательств допустимы дипломы, удостоверения, грамоты, сертификаты. Все это должно размещаться на страничке автора, в его профиле.
Данный критерий позволяет определить уровень доверия (авторитета), сформированный у читателей по отношению к автору. К примеру, есть сайт виртуального маркетинга, статьи для которого пишет руководитель отдела СЕО. Экспертность автора подтверждается соответствующими документами, но о его профессиональном уровне известно лишь коллегам и небольшому кругу клиентов. Значит, авторитетность такого автора не высока.
На данный параметр влияют отзывы в сети. Если их много, и в своем подавляющем большинстве они положительные, система E-A-T обязательно отметит данный факт при оценке авторитета.
Самый простой и понятный компонент оценки, определяющий общий уровень доверия поисковика к сайту. Если Гугл определяет ресурс, как надежный источник проверенной информации, при ранжировании проблем не будет.
Укрепить доверие помогают все те же отзывы, подающие поисковым ботам сигнал, что ресурсу стоит доверять.
Дабы не вводить читателей в заблуждение, сразу подчеркнем, что чек-лист YMYL это не что иное, как список требований, выдвигаемых поисковым гигантом к ресурсам информационной направленности. Исчерпывающий перечень весьма внушителен, но всю его суть можно свести к 12-и пунктам, соблюдение которых гарантирует попадание в число доверенных сайтов.
Перед тем, как создавать, менять страницу, необходимо продумать концепцию, проанализировать конкурентную среду.
Акцент в оценке качества контента Гугл смещается в зависимости от его направленности. Так, для новостных порталов важна достоверность, понятный стиль, редактура. Для медицинских источников – мнение экспертов, актуальность, профессиональный стиль. При оценке юридических и финансовых сайтов, учитываются надежность, обновляемость сведений, поддержка специалистов.
Не все так гладко, как может показаться. В англоязычном секторе интернета бурные обсуждения ведутся, начиная с 2018 года. На русскоязычных конференциях E-A-T и YMYL являются темами для дискуссий в 2019 года. Практически у каждого специалиста есть собственное мнение относительно того, как формируются критерии, как происходит оценка, и что стоит укреплять в первую очередь.
Основная проблема заключается в том, что корпорация Google никогда не утверждала, что E-A-T относится к факторам ранжирования. Даже сами сотрудники компании неоднократно опровергали информацию о существовании E-A-T.
Но что странно, сам поисковик более 120 раз упоминает E-A-T в актуальной версии рекомендаций по качеству поиска. Завесу тайны открыла статья в блоге Google, посвящённая годовщине обновления, установившего новые критерии оценки сайтов медицинской тематики.
Итоги. Хотелось бы завершить обзор списком рекомендаций для тех, кто решил привести свой сайт в соответствие с требованиями E-A-T. Что нужно сделать в первую очередь?
Не забывайте делиться своим личным мнением в комментариях к публикациям, отвечать на вопросы пользователей.
Тенденция поисковых трендов такова, что позиция сайтов в выдаче все больше зависит от их качества.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!