Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Мы используем различные источники трафика, чтобы привлечь клиентов в ваш бизнес, не раз заявляли мы. Но что это значит? Какие источники существуют и какой нужен вашему сайту? Давайте разберемся. Эти знания помогут вам понять, откуда можно генерировать лиды и как составить эффективную стратегию интернет-маркетинга.
Перед тем, как запустить трафик на сайт, важно ознакомиться с основными видами и каналами трафика.
Источник трафика - это тот канал, с которого потенциальные посетители приходят в ваш интернет-магазин. Зашел Владимир проверить почту Gmail, а тут вы - смартфон со скидкой в 20% предлагаете. Владимир заинтересовался, кликнул по объявлению, размещенному вашим PPC-специалистом, перешел на сайт, просмотрел товар. Таким образом, контекстная реклама в Google в этом случае - источник трафика. Если быть точнее - платный источник. А есть и бесплатные. В первом случае вы платите за каждого посетителя, во втором - их визиты считаются бесплатными или условно бесплатными.
Посетители могут прийти откуда угодно. Реклама в YouTube, упоминание в Telegram-канале, на форуме или в каталоге. Источником трафика может быть пост в Facebook или сторис в Instagram, рассылки, отметки в СМИ, результаты поиска в Яндекс и Google, объявление на OLX.
В любом случае, что такое источник трафика - это digital-пространство, в котором можно находить и привлекать потенциальных клиентов в свой бизнес. Мало того, при помощи систем аналитики эти источники можно отлеживать, тестировать и оценивать их эффективность, чтобы понимать, где и когда искать клиентов.
Как узнать, откуда люди приходят на ваш сайт? Для этого используем системы аналитики, подключенные к ресурсу. Для примера рассмотрим источники трафика в Google Analytics - там можно получить все данные о переходах, узнать сильные и слабые места в продвижении ресурса.
Итак, информация об источниках размещена в разделе «Обзор». Там будут представлены площадки, которые генерируют лиды, а также действия гостей на сайте. Для более глубокого анализа есть доп. инструменты, например, сегментация отчетов по нескольким категориям. Так, отчет по каналам Google Analytics делится на несколько групп: Organic search, Paid search, Referral и др.
Рассмотрим эти группы и каналы привлечения трафика, с которыми они связаны.
В своих статьях мы постоянно упоминаем разные виды трафика, которые также используются системами аналитики в их классификации. Рассмотрим основные.
Упоминается нами постоянно. Ведь мы специализируемся на продвижении e-commerce проектов, а для них органический трафик - основной источник клиентов. Исследования показали, что в более 65% юзеров кликают по сайтам из органики, когда хотят что-то купить.
Поисковый трафик на сайт - это люди, которые приходят к вам со страниц поиска Google и Яндекс. Например, ранее упоминаемый Владимир сам захотел купить смартфон и запросил в поисковике “Смартфон купить в Украине”. И выбрал один из предложенных ему поисковиком вариантов.
Органический трафик можно назвать условно бесплатным. Бесплатным - потому, что за переходы вы ничего не платите. Условно - потому, что для того, чтобы получать органический поисковый трафик, необходимо заниматься поисковым продвижением с привлечением соответствующих специалистов и закупкой ссылок.
Стоит ли делать ставку на органический трафик?
Еще один канал привлечения трафика, о котором важно сказать. Это переходы со страницы другого ресурса, а также из мессенджеров и приложений по прямой ссылке. Владимир читал на форуме о ремонте бензопил, а один из участников посоветовал ваши чудесные и недорогие ремкомплекты со ссылкой. Владимир перешел по этой ссылке и стал частью реферального трафика на ваш сайт.
Что касается стоимости, реферальный трафик может быть:
Для привлечения в этом случае в ход идет линкбилдинг, крауд-маркетинг, контент-маркетинг и др.
Стоит ли делать ставку на реферальный трафик?
Какой еще paid search, что это значит? Это - рекламный трафик.
Сюда относятся юзеры, которые попадают в ваш интернет-магазин благодаря использованию любого типа digital-рекламы. Это может быть Google Ad и Яндекс.Директ, таргетированная реклама в Facebook и Инстаграм и т.д. Плюс платного привлечения в возможности контролировать поступление трафика по различным параметрам. Например, решать, сколько именно переходов вы хотите получить и в какое время. А также - высокий процент конверсии, т.к. трафик чаще всего - теплый. Минус - за каждый переход нужно платить. И в тематиках с высокой конкуренцией цена может быть достаточно высокой.
Стоит ли делать ставку на платный трафик?
Еще один условно бесплатный источник трафика - из соцсетей. Имеются в виду именно ссылки из соцсетей, но не таргетированная реклама. Способ получения - SMM, реклама у блогеров и т.д.
Стоит ли делать ставку на социальный трафик?
Переходы из почтовых рассылок. Для отслеживания, как правило, создается и подключается в адрес UTM-метка. Либо же она добавляется автоматически рассылочным сервисом.
Стоит ли делать ставку на трафик из рассылки?
Пользователи переходят на сайт, кликая на баннеры, ролики и другие медийные объявления, размещенные на партнерских сайтах Google и Яндекс. В данном случае привлечение трафика платное и достигается за счет размещения медийных рекламных сообщений. Оплачивается она в рекламных системах Гугл и Яндекс.
Стоит ли делать ставку на трафик из контекстно-медийных сетей?
Отследить его практически невозможно, но учитывать, безусловно, необходимо. Прямой источник трафика - это переходы по прямой ссылке вашего сайта, забитой в адресную строку браузера или из закладок. Источником обычно является сарафанное радио или оффлайн-реклама.
Чтобы таких переходов было больше, советуем работать над формированием собственного бренда, узнаваемостью и, желательно, создавать человекопонятный и запоминающийся URL.
Итак, резюмируем сказанное:
Изучайте, анализируйте и тестируйте различные виды трафика в маркетинге и каналы привлечения! И сможете строить разумные и системные стратегии получения клиентов, основанные на реальных цифрах. Удачи!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ми зв'яжемося з вами найближчим часом!